Одно из направлений деятельности ООО «Бастион» – это
ВЭД-аутсорсинг – делегирование определенных бизнес-процессов на обслуживание компании, специализирующейся в области внешнеэкономической деятельности.
Ведение внешнеэкономических операций в РФ требует наличие определенных ресурсов и связано с рисками. В первую очередь, у субъекта внешнеэкономической деятельности (импортера, экспортера) должны иметься компетентные сотрудники: менеджер ВЭД, специалист по таможенному оформлению, специалист по организации перевозок, бухгалтер. Однако даже наличие такой команды полностью не избавит организацию – участника ВЭД от последствий, связанных с нарушением таможенного, валютного законодательства РФ. Как результат, компания может понести значительные финансовые, репутационные и иные издержки. В последнее время, участились случаи привлечения декларантов к административной и даже уголовной ответственности по результатам выявленных нарушений при проведении мероприятий таможенного постконтроля (камеральных таможенных проверок после выпуска).
Внешнеэкономическая деятельность – это сложный механизм коммерческих и правовых взаимоотношений между непосредственными участниками сделок, международными экспедиторами, перевозчиками, таможенными представителями (брокерами), органами по сертификации, банками, а также органами государственного контроля (ФТС, Роспотребнадзор, Росфинмониторинг и т.д.).
Можно выделить основные группы компаний, которым выгоден аутсорсинг ВЭД
Клиент делегирует функции импортера ВЭД-агенту.
В данном случае компания «Бастион» выступает в качестве импортера. «Бастион» заключает внешнеторговый контракт с зарубежным контрагентом на поставку товара. Клиент, в свою очередь, заключает с ООО «Бастион» договор купли-продажи (либо агентский договор) и в итоге получает товар, прошедший таможенную очистку, у себя на складе со всеми бухгалтерскими документами.
1. Клиент направляет ВЭД-агенту имеющуюся качественную и количественную информацию о требуемом товаре, а также наименование (контакты) зарубежного поставщика (при наличии).
2. ВЭД-агент получает от поставщика необходимые сведения для расчета поставки (техническая информация, упаковочные данные, цены, условия поставки и др.).
3. ВЭД-агент производит расчет расходов, связанных с поставкой товара (оплата товара, транспортная логистика, таможенные платежи, оформление разрешительных документов и др.) и направляет предварительный расчет Клиенту.
4. Стороны подписывают договор и спецификацию.
5. Клиент производит оплату по договору в соответствии с достигнутыми договоренностями. ВЭД-агент согласует и фиксирует коммерческие условия поставки с зарубежным поставщиком, заключает от своего имени внешнеторговый контракт, оплачивает товар, организует международную доставку и таможенное оформление в РФ.
6. ВЭД-агент производит окончательный расчет фактических «рублевых» расходов по сделке и направляет Клиенту уточненную спецификацию.
7. ВЭД-агент отгружает Клиенту товар с доставкой «до двери», либо у себя на складе.
8. Стороны закрывают взаиморасчеты по сделке.
Оставить отзыв